пятница, 2 мая 2014 г.

На конференции в Смоленске

1 апреля я посетил конференцию в Смоленске, посвященную взаимодействию науки и религии. На вокзале меня ждала машина с водителем, который сразу по моём приезде в Смоленск отвез меня к зданию семинарии. Меня и остальных иногородних участников расселили по 2 человека на одну комнату, здесь мы жили на время проведения конференции.

Утром ректор семинарии протоиерей Георгий Урбанович со всеми участниками конференции отслужил молебен (в семинарии имеется просторный храм для богослужений).

Запомнился хор семинаристов, хорошо подготовленный. Всем желающим было предложено присоединиться к пению. 

После молебна началась сама конференция. Все выступающие были поделены на две секции. Выступления в каждой секции проходили в отдельном помещении. Во время открытия конференции с приветственным словом обратился епископ Исидор.

По моему направлению (библеистика), кроме меня, выступающих не было, выступать мне довелось пятым, моя тема: «Моление о чаше Иисуса Христа в Гефсиманском саду». Моё выступление продлилось около 15 минут. После окончания моего выступления один из присутствующих преподавателей задал вопрос: не попытался ли я объединить два основных толкования выбранного мною евангельского сюжета. На мой взгляд, объединить эти 2 толкования нельзя, а можно принимать только в отдельности друг от друга. Больше вопросов мне никто не задавал, и я дослушивал выступления других участников конференции.

Мне понравились выступления с историей монастырей; тема, в которой анализировалось творчество святителя Николая Сербского; а также рассказ о пути ко христианству святого равноапостольного Константина. Конференция длилась один день, закончилась около 18 часов вечера, по окончании участникам были вручены грамоты за лучшие работы и сертификаты участников. Моя работа не оказалась в числе лучших, но я всё равно был рад, что получил опыт выступления на такого рода мероприятии, и что познакомился с жизнью смоленской семинарии.

Многие семинаристы знакомились и общались друг с другом, обсуждали темы своих выступлений, рассказывали о своих семинариях. Мне довелось познакомиться и пообщаться со студентами Минской Духовной Академии. Я остался ещё на один день, чтобы присутствовать на экскурсии, которая проводилась для всех желающих иногородних участников конференции. На экскурсии были показаны основные достопримечательности города: памятники архитектуры, Собор и храмы. Была также проведена экскурсия по местам захоронений пленных офицеров, расстрелянных в Великую Отечественную Войну; экскурсию проводил профессиональный экскурсовод. Я получил интересные знания по истории Смоленска. Больше всего мне понравилось посещение швейного отделения в женском Духовном училище, где девушек учат шить церковные облачения по старинным методам вручную. Это кропотливая работа, которая требует долгого времени и больших сил, потому что то, как шили в старину, отличается от того, как шьют сейчас. Естественно такие работы и ценятся больше, и имеют хороший спрос. Все семинаристы, не один я, проявили живой интерес к этой «уникальной» работе вышивания облачений. 3 апреля водитель смоленской семинарии довез меня до железнодорожного вокзала, и я вернулся в Иваново.

                 Бурдин А.Д.